Баснословие (мифология).

Краткая энциклопедия символов.

Мифология.

Мифология. Философский словарь.

Мифология. Большая советская энциклопедия.

Мифология. Реальный словарь классических древностей.

Мифология. Энциклопедия эпистемологии и философии науки.

Мифология. Литературная энциклопедия.

Что такое мифы и мифология?

МИФ

– форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями реальности. Мифологическое сознание отличается синкретизмом, восприятием картин, рожденных творческим воображением человека, в качестве «неопровержимых фактов бытия» (Лосев). Для М. не существует грани естественного и сверхъестественного, объективного и субъективного; причинно-следственные связи подменяются связью по аналогии и причудливыми ассоциациями. Мир М. гармоничен, строго упорядочен и не подвластен логике практического опыта. Исторически М. возникает как попытка построения на интуитивно-образном уровне восприятия целостной картины мироздания, способной обобщить эмпирический опыт и дополнить (при помощи умозрительных спекуляций) его ограниченность. Естественно-историческая неполнота достоверного знания о мире, неразработанность понятийного аппарата и отсутствие на ранних этапах существования человеческого общества четко зафиксированных принципов построения и обоснования знания предопределили появление М. как некоей гипотезы, импровизированного суждения по поводу реальности, которое затем предстает для своего носителя в качестве единственно возможного и самоочевидного облика мира. М. представляет собой своеобразное опредмечивание коллективных фобий, оформление в ярких и доступных образах массовых ожиданий, страхов и надежд. М. нерефлексивен, т.к. изначально несовместим с рационально-критическим подходом к любому явлению, отдавая предпочтение эмоциональному созвучию и субъективной убежденности. Пространство М. закрыто, завершено, и единственное движение, возможное в нем, – повтор, воспроизведение уже некогда свершившегося. М. при этом функционирует как в качестве определенного способа переживания реальности, так и в виде его продукта – завершенной картины мира. Как первичная форма целостного дотеоретического общего мировоззрения, М. составляет неотъемлемую часть любого типа культуры – как в стадии его становления, так и в процессе генезиса и эволюции присущих данной культуре мировоззренческих моделей и форм духовно-практического освоения мира. Появление развитых систем рационально-понятийного знания не приводит к одновременному вытеснению из духовной жизни общества элементов мифологического сознания. Последнее постоянно воспроизводится на уровне спонтанного житейского опыта и неформализуемого полностью практического сознания, а также в ситуациях, связанных с необходимостью коллективного социального действия, основанного на беспрекословном подчинении чужой воле. «Экологическая ниша» М., таким образом, помещается в тех областях человеческого существования, где рационалистическое миропонимание либо не занимает господствующего положения, либо по каким-то причинам его теряет. В динамике культуры подобные ситуации, как правило, связаны с глобальными (смена идеалов рациональности, поиск мировоззренческих оснований новой исторической эпохи, преобразование типа общественного устройства) или локальными (смена парадигм в частных науках, возникновение новых областей знания или теоретических систем) процессами, лишающими однозначности (и ореола рациональности) прежнюю систему ценностей. Роль М. в жизни современного общества неоднозначна. М. как универсальная форма дотеоретического мировоззрения, присутствует в различных сферах духовно-практического освоения реальности (М. массового сознания, «гносеологические М.» в структуре научного знания, идеологические М., «магический реализм» в литературе и искусстве) как необходимый и обладающий мощным продуктивным потенциалом элемент. В то же время современная политическая мифология нередко используется политическими организациями и властными структурами для целенаправленного программирования массового сознания, формирования лояльно-конформистских или радикально-агрессивных общественных настроений.
М.Р. Жбанков.

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

– научное направление в фольклористике и литературоведении 19 в., возникшее в эпоху романтизма. Философской основой для М.Ш. послужила эстетика романтиков Шеллинга и братьев А. и Ф. Шле-гелей. Для них миф был первообразом поэзии, из которой затем развились наука и философия, а мифология являлась первичным материалом для всякого искусства, в ней следует искать «ядро, центр поэзии». Возрождение искусства возможно, согласно учению М.Ш., только на основе мифотворчества. В последствии эти идеи развивали братья В и Я. Гримм, с именами которых в 20-30-е 19 в. связано окончательное оформление М.Ш. Мифология, по утверждению братьев Гримм, есть форма первобытного мышления, «бессознательно творящего духа», средство объяснения человеком окружающего мира. Сторонниками М.Ш. были А. Кун, В. Шварц – в Германии, М. Мюллер – в Англии, М. Бреаль – во Франции, А.Н. Афанасьев, Ф.Н. Буслаев, О.Ф. Миллер – в России. М.Ш. в Европе развивалась в двух направлениях: этимологическом (лингвистическая реконструкция мифа) и аналогическом (сравнение сходных по содержанию мифов). Представители первого направления (А. Кун, М. Мюллер) объясняли происхождение мифов «солярной теорией» (М. Мюллер), суть которой заключалась в том, что предпосылкой для возникновения мифов считали обожествление солнца и светил, и «метеорологической теорией» (А. Кун), когда первопричину мифов видели в обожествленных силах природы: ветре, молнии, грозе, буре, вихре. Приверженцем «этимологического» направления в России был Ф.И. Буслаев, полагавший, что все жанры фольклора возникли из мифа. «Аналитической» концепции придерживались В. Шварц и В. Манхардт, видевшие первопричину мифов в поклонении «низшим» демоническим существам. Взгляды М.Ш. школы отчасти разделяли А.А. Потебня, А.Н. Пыпин, синтез всевозможных теорий М.Ш. наблюдается у А.Н. Афанасьева. Мифологическое направление в процессе развития обогащалось теорией литературного заимствования, теорией эвгемеризма (мифологические божества возникли в результате обожествления человеком великих людей), антропологической теорией (теорией самозарождения мифологических сюжетов). Такое многообразие концепций ослабляло эффективность мифологического подхода к произведениям древней словесности. В результате возникла необходимость в некой объединяющем начале, коим стал принцип сравнительно-исторического изучения произведений древнерусской литературы и фольклора. Таким образом, в процессе развития М.Ш. формируется школа сравнительной мифологии (А.Н. Афанасьев, О.Ф. Миллер, А.А. Котляревский). Заслуга представителей этой ветви состоит прежде всего в том, что они собрали и исследовали огромное поэтическое наследие русского народа, сделали его предметом всемирного изучения, заложили основы сравнительного изучения мифологии, фольклора и литературы. Существенным недостатком М.Ш. было стремление найти «мифологический» аналог любому, самому незначительному явлению, герою, поэтому ряд теоретических выводов школы был отвергнут последующими направлениями. В 20 в. в рамках М.Ш. зарождается «неомифологическая» теория, в основе которой лежало учение Юнга об архетипах. «Неомифологи» сводят многие сюжеты и образы новой литературы к символически переосмысленным архетипам древнейших мифов, отдавая при этом приоритет ритуалу над содержанием мифа. Новое направление получило широкое распространение в англо-американском литературоведении.
Т.Н. Тарасова
Новейший философский словарь.







Мифология
       1. Сказочные. представл. о мире, свойст-вен. человеку первобытнообщ. строя.
       2. В узком смысле слова — вид устного нар. творчества.
       3. Наука, изучающая предания и соотв. им сказания.

Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф199

Мифология

- с первых лет становления психоанализа внимание исследователей было обращено к баснословию (мифологии), в чем виделся один из путей понимания человеческой души (психики). В 1926 году Фрейд недвусмысленно утверждал, что знание баснословия необходимо для успешной работы каждого разборщика (аналитика). Уже в 'Толковании сновидений' (1900) он использовал сказание (миф) о Кроне и Зевсе, показывая всеобщность эдипова комплекса. Собственно, само название этого наиболее известного комплекса и ступени детского развития было позаимствовано из греческой преданияа о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на матери, что показывает бессознательную выдумку мальчиков и мужчин. Первопроходцы психоанализа,такие, как Ранк (1909), работавшие в границах топографического подхода и новых представлений о незрелой сексуальности, пытались использовать предания для обоснования положений, кои были выдвинуты психоаналитиками о бессознательном и детской сексуальности. С переходом от топографической теории к структурной и другими последующими изменениями психоаналитической теории и техники мифология стала пониматься шире. Арлоу (1961) подчеркнул, что сказание - это разделяемый рядом людей образ, служащий множественным целям удовлетворения побудов (инстинктов), защиты и приспособления купы (группы) и ее членов. Человеку отказано в удовлетворении незрелых сексуальных желаний - сиё необходимо для цивилизованной жизни, - но взамен предлагаются общественно приемлемые разновиды сих желаний в виде сказания. Общественное предание способствует сложению Сверх-Я, в частности, предлагая человеку для отождествления приемлемые образы совершенного Я. Внутридушевный же самостный разлад (конфликт), в итоге коего вытесняются события детства, часто находит своё выражение в появлении личного предания. Распространенные разносказы личного сказания - покрывающие воспоминания и семейную связь.
Психологическая энциклопедия.

Мифология. Википедия.

Антропогонические мифы.


Человеку всегда надо было знать, что и почему. Сейчас почти всё объясняется наукой. А раньше надо было сочинять.
Почему восходит и заходит Солнце? Почему зима, почему лето? Почему звёзды и куда они перемещаются?
И в жизни неразбериха. Откуда сны? Зачем болезни? Откуда люди, и что после смерти? Кто придумал всё и зачем он это сделал?
Люди спрашивали себя и придумывали разные ответы. Сегодня эти сказочные варианты называются мифами. Мифология изучает мифы всех бывших землян.
Мифами древние очеловечивали мир. Наделяли его предметы мыслями и божественной силой. Боги получались добрыми и не очень.
Люди сочиняли всякие просьбы к богам. Например, просили у Солнца тепла на свои огороды. У бога дождя просили влаги.
Считалось, что с богами можно было договориться через ритуалы и церемонии. А хорошо подлизнув, можно было рассчитывать на прибыль. И на достойную жизнь в целом.


Детство человечества: что такое миф. Боги и герои


Учат в школе: что такое мифы?

Мифы - это сказания, передающие верования древних народов, повествующие о богах и легендарных героях, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.


Что такое мифы Андрей Скляров. 11. 02. 2012. Астро ТВ


Джозеф Кэмпбелл - Понимание Мифологии

Джозеф Кэмпбелл (Joseph Campbell) (26.03.1904 - 30.10.1987) - американский мифолог, писатель и лектор, наиболее известный за свою работу в области сравнительной мифологии и сравнительной религии. Список его работ огромен и охватывает многие аспекты человеческого опыта. Его философия часто отождествляется с фразой, которую он сказал: «Следуйте своему счастью».


Джозеф Кэмпбэл Герой с тысячью лицами


Мономиф: Путешествие главного героя

то есть путь главного героя, какие существуют стадии пути, и как вообще структурированы популярные эпичные истории в кино? Ответы на эти и многие другие вопросы в этом видео-эссе. 



Сергей Неклюдов «Мифология: взгляд современной науки»

Сергей Юрьевич Неклюдов – профессор, доктор филологических наук, научный руководитель Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, заведующий лаботраторией теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС.


Мифологическая картина мира – Сергей Неклюдов

Как соотносятся в нашем сознании научная и мифологическая картины мира? На каких принципах выстраивается мифологическая картина мира? Как представлена категория времени в пространстве мифа? Об этом рассказывает доктор филологических наук Сергей Неклюдов.


Мифология "живая" и книжная - Сергей Неклюдов

Каковы основные различия между «живой» и книжной мифологией? В чем разница между отношениями людей с высшими и низшими богами? Как мифология проецируется на нашу современную жизнь? Об этом рассказывает доктор филологических наук Сергей Неклюдов.



Фольклор в поле и кабинете - Сергей Неклюдов

Какие проблемы возникают про записи фольклорного материала? Как возникали правила работы в поле? Как носители традиции описывают свои обряды? Об этом рассказывает доктор филологических наук Сергей Неклюдов.



Неклюдов Сергей - Фольклористика как область знания


Софья Залмановна - лекция 1 - О смыслах сказки и мифов в народной традиции

Софья Залмановна была потрясающая тётка, легенда Самарского госуниверситета. 

Цикл лекций на видео — о фольклоре для психологов-четверокурсников (то есть не для филологов, а для обычных неподготовленных, но грамотных людей). Год записи видео не знаю, вероятно, это двухтысячные (Агранович умерла в 2005).
Каждое видео длинное, больше часа. И сначала может не впечатлить — ну сидит старая тётка, рассказывает чего-то непонятное... но если послушать хотя б минут 10 — втягиваешься, потому что она рассказывает интереснейшие вещи о фольклоре, о литературе, об основах человеческого архетипического сознания. 


Софья Залмановна - лекция 2 - О смыслах сказки и мифов

Откуда в сказках появляются дети, и почему они растут не по дням, а по часам?
С какого времени в сказках появляется мачеха?
Что означает золото и кто такая Златовласка? 
Почему Христа символизирует рыба? 
О смехе, как о главном принципе жизни. 
Почему в деревнях тщательно моют порог и забивают окна? 
Зачем невесту надо переносить через порог?

И ряд других смыслов из сказок и мифов



Софья Залмановна - лекция 3 - О смыслах сказки, мифов и народных игр

Объяснение логических цепочек в народных сказках, играх и др аспектов мировозрения наших предков.


Мифология. Научная страница доцента А.П. Барковой.

Мифология. Авторская программа. А.Л. Баркова. Лекция 1. Мифологическое мышление.

Мифология. Авторская программа. А.Л. Ьаркова. Лекция 2. Шаманский миф и его герой.

Мифология. Авторская программа А.Л. Баркова. Лекция 3. Эпос и мифология.


МИФОЛОГИЯ. Часть 1.

 Баркова Александра Леонидовна


1. Введение. Шаманский миф 00:00:00 2. Эпос 01:39:51 3. Египет 02:57:30 4. Греческая мифология 04:06:47 5. Римская 05:23:21 6. Скандинавская 06:12:02 7. Славянская 07:29:38 8. Былины 08:57:52 9. Индия 10:35:54

Баркова Александра Леонидовна - кандидат филологических наук, профессор и завкаф., мифолог, буддолог, педагог.



МИФОЛОГИЯ. Часть 2.

 Баркова Александра Леонидовна


1. Мифологизация современного общества 00:00:00 2. Мифы о русской мифологии 00:38:00 3. Подросток сквозь миф 01:21:24 4. Классический японский театр Но 02:31:04 5. Театр кабуки 04:33:37 6. Японская гравюра 06:18:00

Баркова Александра Леонидовна - кандидат филологических наук, профессор и завкаф., мифолог, буддолог, педагог.



Первая лекция курса "Славянская мифология и Древняя Русь" (состоялась в Культурно-просветительском центре "Архэ" 26 сентября 2017 года).
Лектор: Александра Леонидовна Баркова. Преподает мировую мифологию с 1990 года. Кандидатская диссертация посвящена русским былинам на фоне мирового эпоса. В 2012-2017 годах - кафедральный профессор Института УНИК. Широкую известность ей принесли передачи "Русский негероический эпос" и "Мифы о русской мифологии" в программе "Академия" на канале "Культура".


Богиня Мать - #к_традиции - мировая мифология

Видео подробно повествуют о культурном феномене: "Богиня-Мать", включающий множество представлений: 
- воплощение двуединства жизни и смерти;
- отображение Богини-Матери сквозь тысячелетия;
- взаимосвязь Богини и Мировое Древа
- образ Богини с воздетыми руками и его символика;
И многие другие основополагающие вопросы в народном понимании этого явления.

Дополнительно раскрывается ряд особенностей в социальном и гендерном статусе девушек - баб, включая род занятий, ношение одежд и причесок. Данные материалы полезны для понимания этих вопросов всем, кому интересна традиционная культура.

Мифологический Словарь. Гл. ред. Е.М. Мелетинский. Москва, «Советская Энциклопедия» 1991г.

Мифология. Авторская программа. А.Л. Баркова. Лекция 12. Древнейшие верования славян.

Мифология. Авторская программа. А.Л. Баркова. Лекция 13. Боги древних славян.

А.Л. Баркова. Верования древних славян.

Работы А.Л. Барковой по славянской мифологии и эпосу.

Славянская мифология. Энциклопедический словарь.

Славянские верования.   Толстой Н.И.

Литература по славянской мифологии

К. Т. Витчак ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАСЛАВЯНСКОЙ РЕЛИГИИ. 1: НОВГОРОДСКОЕ РЪГЛЪ И ВЕДИЙСКИЙ RUDRA (Этимология. 1991-1993. - М., 1994. - С. 23-31).

Лексика славянского язычества.

Славянская мифология.

Особенности формирования и развития восточнославянского язычества.

Славянские народные верования о воде как границе между миром живых и миром мертвых.

Древнеруские амулеты-топорики.








Мифы древних славян. Представления древних славян о явлениях природы. Народный миф о солнце.

Дорогие шестиклассники! Почему мы говорим «ветер дует», «дождь идёт», «солнце село» и откуда пошли выражения «проблески ума», «блестящий ум»? Не знаете? А хотите узнать? Тогда этот урок – для вас. Тема урока «Мифы древних славян. Представления древних славян о явлениях природы. Народный миф о солнце». Вы познакомитесь с особенностями верований древних славян и с народным мифом о Солнце, узнаете о том, какие следы этих верований остались в нашей жизни. Это тем более интересно, что литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений – это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов, а также археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования, которые дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян. Вот и Народный миф о солнце… А впрочем, все по порядку.


С.ТОЛСТАЯ. ЭТНОЛИНГВИСТИКА И СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ. ч.1

СВЕТЛАНА ТОЛСТАЯ. "ЭТНОЛИНГВИСТИКА И СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ". 1-Я ЛЕКЦИЯ
Толстая Светлана Михайловна - доктор филологических наук, профессор, лингвист, фольклорист и исследователь традиционной духовной культуры славянских народов.

Славяне более тысячи лет живут в мире христианской культуры. Однако и до принятия христианства у славянских народов, как и у других народов Европы, была своя, языческая культура, которая не была полностью сметена христианской культурой. Остатки дохристианских верований, основанных на мифологии и магии, культе предков, сохранялись в традиционной народной культуре славян на протяжении всего тысячелетнего периода, а некоторые из них продолжают существовать и в наше время. Изучением таких "древностей", отраженных в языке, фольклоре, обычаях, обрядах и верованиях славян, занимается этнолингвистика - научное направление, созданное в 70-е годы прошлого века академиком Н.И. Толстым.





С.ТОЛСТАЯ. ЭТНОЛИНГВИСТИКА И СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ. ч.2

СВЕТЛАНА ТОЛСТАЯ. "ЭТНОЛИНГВИСТИКА И СЛАВЯНСКИЕ ДРЕВНОСТИ". 2-Я ЛЕКЦИЯ
Продолжение лекции Светланы Михайловны Толстой - доктора филологических наук, профессора, лингвиста, фольклориста и исследователя традиционной духовной культуры славянских народов.


Славянская мифология (рассказывает филолог Елена Левкиевская)

Славянская мифология — совокупность мифологических воззрений, верований и культов славянских народов. Славянская мифология формировалась на протяжении длительного периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Ярило и Ярилиха, Иван-да-марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие... Расказывает доктор филологических наук Елена Левкиевская.


ЧТО ТАКОЕ КУКИШ??? СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ!

КУКИШ — оскорбительный жест, а так же оберег от нечистой силы. Можно сказать, что показывая кому то кукиш человека сравнивают с нечистой силой. Хотя последнее не более чем домыслы.
Но за то точно известно, что по украинским поверьям, чтобы узнать ведьму, следовало пройти мимо собравшихся во время праздника женщин, надев картуз козырьком назад и сложив два Кукиша. Одну руку с кукишем засунуть в карман, а другую за пазуху. Если среди женщин есть ведьма, то она непременно выдаст себя тем, что начнет ругаться. 
Так же в народной медицине кукиш использовался как магическое средство при лечении некоторых болезней, в частности «ячменя» на веке. В России подносили к больному глазу кукиш со словами: «Глазной кукиш, на тебе шиш» . Да, что уж тут говорить, в наши деревнях и сейчас так же лечат.


Серяков М.Л. Лекция "Духовные корни славян" часть 1

Серяков Михаил Леонидович, лекция "Духовные корни славян", 15 мая 2015 года, Санкт-Петербург, библиотека им. Грибоедова.


Серяков М.Л. Лекция "Духовные корни славян" часть 2

Серяков Михаил Леонидович, лекция "Духовные корни славян" (продолжение), 15 мая 2015 года, Санкт-Петербург, библиотека им. Грибоедова. 
Начало лекции по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EL8MxZXIAGo

Онлайн книга - Духовная прародина славян



Михаил Серяков: 4 мифа древних славян

Питерский историк Михаил Серяков рассказывает полученную на официальном историческом материале реконструкцию четырех основных мифах древних славян.




Забытый прародитель человечества
Михаил Серяков о самом древнем мифе славян и индоевропейцев





Мать сыра Земля

Михаил Серяков рассказывает о древних мифах славян. https://vk.com/mihail_seryakov




Cварог

Михаил Серяков рассказывает о патриархальной революции древности. Бог Сварог – бог неба. Древний бог славян. Доклад сделан на основе официального исторического материала.




Славяне потомки бога солнца

Михаил Серяков о солнечном мифе возникновения славян. Материал основан только на официально признанных источниках.


Скоморохи на Руси. С. Фаминицын.

К истокам Руси. Народ и язык. Н.О. Трубачёв.

Славянские предания и русские былины.

Руские народные сказки в стихах.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И КУЛЬТУРА ДОХРИСТИАНСКОЙ РУСИ.

А.А. Коринфский. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. Издание книгопродавца М.В. КЛЮКИНА. Москва, Моховая, домъ Бенкендорфъ.1901.

С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила Санкт-Петербург ТОО "Полисет" 1994.




ACADEMIA. Александра Баркова. "Мифы о русской мифологии

Причины расцвета неомифологии в конце XX века, кто и зачем написал «Велесову книгу», дискуссия о Роде и современное родноверие в лекции профессора Александры Леонидовны Барковой. 03.10.12.


Русская мифология. Мифы, сказки и легенды народов России. Муравьева Татьяна Владимировна.

- Элементы разновременных русских вышивок от 18 до 20 вв, изображения рожениц
- Збручский идол
- Изначальное местоположение Збручского идола
- Прорисовка четырёх граней Збручского идола
- Традиционный русский дом с языческими мотивами, остров Кижи
- Дажьбог вышивка
- Н.К. Рерих "Ярилина долина"
- Саврог, бог "Небесный кузнец"
- Добывание священного "живого" огня
- Бог Велес, скотий бог
- Вышивка, Мокош
- Элементы русской вышивки, Лада, богиня красоты, покровительница брака
- Перун, верховное божество славян
- Реконструкция Перынского капища
- Иллюстрация И.Я. Былибина, былина о "Вольге"
- Святогор
- Микула Селянинович
- "Три богатыря", В.М. Васнецов
- "Битва Добрыни со Змеем", В.М. Васнецов
- Алёша Попович
- "Ильмен озеро", И.Я. Билибин
- "Садко в подводном царстве", И.Е. Репин
- Лубочная картинка, Леший
- Водяной
- "Русалки", И.Н. Крамской
- Фрагмент деревянной резьбы, фараонка
- Деревянная скульптура, домовой, Новгород 8 века
- "Кикимора", иллюстрация И.Я. Билибина
- "Русалий", ритуальная пляска
- "Василиса Прекрасная"
- Куколка Василисы, кукла-оберег



Великие мифы.

Мифы народов мира - Энциклопедия в двух томах.

Великая энциклопедия мифов и легенд.

Энциклопедия мифологии ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ это:




Скандинавская мифология / Младшая эдда.

«Старшая Эдда» с комментариями и иллюстрациями.

Мифы Северной Европы.

Скандинаво-германская мифология.

Происхождение слова "Мидгард".

Сайт «Северная Слава».

Сайт "Север через призму Традиции".

Мифы и легенды.

Германо–скандинавская мифология как одна из основ современного жанра “фэнтези”.

Песнь о Нибелунгах.

9 миров бога Одина.

Создание мира (Скандинавия).







Сотворение Земли (Финляндия).

Дуб-великан (Финляндия).

Сыны Неба и Земли (Полинезия).

Звезды пятого мира (Центральная Америка).

Морская пена (Япония).

Эна и таинственный остров (Микронезия).

Нум и старик ниоткуда (Сибирь).

Небесный олень (Сибирь).

Мифология. Энциклопедия Японии.


ЭСБЕ/Крест, геральдическая фигура.

Крест. Википедия.

Крест.

Б. А. Успенский. Солярно-лунная символика в облике русского храма. Успенский Б.А. Крест и круг: Из истории христианской символики. - М.: Языки славянских культур, 2006, с. 225-258.  

Тайная история креста. Все о древнем мистическом символе человечества.

Голубцов А.П.  Из истории изображений креста. — СПб., 1917. — С. 212-249.

А. П. Голубцов Из чтений по церковной археологии и литургике СПб, 1917.

Ветер. Краткая энциклопедия символов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий